Рубрики
Экономика

Российскому авторынку предрекли падение из-за утильсбора и ослабления рубля

Продажи машин в России могут упасть на 20 % из-за утильсбора и ослабления рубля

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

Продажи автомобилей в России в 2023 году могут не вырасти из-за индексации утилизационного сбора и ослабления рубля. Об этом со ссылкой на представителей авторынка сообщает РИА Новости.

С 1 августа в России индексировали утилизационный сбор — условный налог, который платят производители и поставщики машин. Для легковых автомобилей он вырос в 1,7-3,7 раза, до нескольких тысяч рублей для физических лиц и до сотен тысяч — для юрлиц.

Индексация утильсбора наряду с девальвацией рубля окажут влияние на восстановление авторынка. Продажи «как минимум не вырастут», а могут упасть на 20 процентов в месячном выражении, — такое будущее отрасли предрек вице-президент и исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов. По его словам, многие представители рынка ждали, что по итогам года продажи вырастут до одного миллиона рублей.

Материалы по теме:Россию захватили китайские автомобили.Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?17 июля 2023Россияне стали больше работать.Почему стране придется забыть о четырехдневной рабочей неделе?26 июля 2023

«Это мог бы быть хороший результат, и вся динамика к этому располагала, но повлияет накопительный эффект от девальвации рубля, который выльется в цены все равно так или иначе, и серьезный эффект мгновенный от утильсбора», — объяснил Жигалов.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, подорожание автомобилей сильнее всего затронет людей, которые покупают машины эконом и среднего класса. Фактически повышение утильсбора сделает покупку иномарок невозможной, добавил он.

Ранее Жигалов заявил, что повышение налога взвинтит цены как на иномарки, так и на отечественные автомобили. Хотя власти компенсируют автопроизводителям уплату утилизационного сбора в обмен на локализацию производства, субсидия не покрывает сумму сбора полностью. Как минимум, машины подорожают на 10 процентов, предположил эксперт.

Инициаторами увеличения утильсбора стали российские производители — «АвтоВАЗ» и «КамАЗ». Компании объясняли такое требование невозможностью конкурировать с китайскими фирмами, занимающими все большую долю рынка. Представители заводов попросили направить собранные средства на поддержку российской промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *