Forbes: поставки машин, оборудования и комплектующих из КНР в РФ выросли в разы
Фото: Maxim Shemetov / Reuters
Китай активно увеличивает поставки машин, оборудования и комплектующих в Россию, по некоторым позициям в первом полугодии закупки выросли в несколько раз, а общая стоимость удвоилась — с 15,1 миллиарда долларов до 31,5 миллиарда. Об этом со ссылкой на данные внешнеторговой статистики КНР пишет Forbes.
В физическом выражении поставки выросли на 30 процентов, а по сравнению со вторым полугодием 2022 года стоимость товаров возросла на 30 процентов. Серьезный рост показали транспортные средства — с 715 миллионов долларов до 4,6 миллиарда. Россия уже обошла другие страны мира по импорту китайских автомобилей, следом за ней идут Мексика и Бельгия.
В 3,6 раза, с 463 миллионов долларов до 1,7 миллиарда, увеличились поставки спецтехники — это бульдозеры, экскаваторы, буровые машины. Ввоз автозапчастей увеличился на 65 процентов, до 984 миллионов долларов, а электрического оборудования — на 40 процентов, до 7,6 миллиарда долларов.
В категории авиационной и космической продукции рост превысил 800 процентов — с 8,7 миллиона долларов до 80 миллионов. Старший научный сотрудник Лаборатории макроэкономических исследований Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Галина Баландина считает, что в этом случае речь идет о беспилотниках, потому что Китаю нечего поставлять в гражданском и военном авиастроении, эти отрасли там развиты недостаточно сильно.
Материалы по теме:Россию захватили китайские автомобили.Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?17 июля 2023
Великая китайская безработица.Миллионы жителей Китая получили прекрасное образование. Почему их знания никому не нужны?12 августа 2023
Эксперты отмечают, что Китай начал серьезно увеличивать поставки машин и оборудования в Россию во втором полугодии 2022 года. Это объясняется как сложностью с доставками и платежами, так и жесткими коронавирусными ограничениями. Кроме того, западные страны останавливали свои поставки постепенно, что тоже не способствовало замещению.
Ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Андрей Гнидченко отметил, что Китай быстро прогрессирует в сфере машиностроения и уже по итогам года может стать первым экспортером автомобилей в мире. Так что если текущие тенденции сохранятся, то Россия может не успеть наладить собственные производства по стратегическим направлениям, так как места на рынке будут уже заняты.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле самой продаваемой маркой автомобилей в России стала Lada, а далее шесть мест заняли китайские бренды — Chery, Geely, Haval, Changan, OMODA и EXEED. В свою очередь ассоциация производителей техники «Росспецмаш» сообщила, что в первом полугодии импорт спецтехники вырос на 76 процентов, такой показатель обеспечила дешевая китайская техника.