«Ъ»: Кризис у производителей коксующегося угля в РФ усугубился из-за падения ценПлатон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Сергей Субботин / РИА Новости
Цены на российский коксующийся уголь, идущий на экспорт, продолжают падать. По состоянию на апрель сырье подешевело до минимальных с начала 2024 года 122-132 долларов за тонну. Об этом со ссылкой на исследование NEFT Research пишет «Коммерсантъ».
В 2025 году котировки дополнительно упали на 7,7-9,3 процента, что сравнимо с тем, как дешевел энергетический уголь, и приводит к усугублению кризиса в отрасли.
Внутренний рынок также не помогает производителям улучшить свое положение. Стоимость коксующегося угля в ключевых регионах потребления падают даже быстрее, чем на энергетический, а марки среднего ценового сегмента за апрель подешевели на 7,5-11 процентов.
В первом квартале этого года мировые цены на уголь падают как из-за высокой конкуренции, так и связи с ограничениями в международной торговле. Торговые войны, на которые делает ставку президент США Дональд Трамп, приводят к опасениям по поводу мирового роста и потребления стали, которое влияет на спрос на коксующийся уголь.
Материалы по теме:Что происходит с российской экономикой?Главное из заявлений ЦБ21 марта 2025
Уголь как драйвер экономики.Путин поручил разработать меры поддержки угольной отрасли. Что поможет шахтерам?19 декабря 2024
Проблемой для российских поставщиков стала активность компаний из Монголии и Австралии на фоне высоких складских запасов в Китае.
Немного спасает ситуацию спрос в Индии, но существует угроза введения индийскими властями ограничений на импорт ради поддержания внутренней добычи. Не исключено также, что Китай прекратит покупать уголь у США, а эти объемы пойдут на индийский рынок. Между тем сокращение производства в Китае может привести к тому, что замещать выпавшие объемы не придется.
Ранее в РЖД пожаловались на действие угольных компаний, регулярно оставляющих заявку на вывоз груза, которого у них нет. В январе разница между объемами заказанных перевозок и предъявленных грузов в западном направлении достигала 30 процентов, хотя в норме составляет около двух процентов. Получается, что лишним был каждый третий вагон.
В Минэнерго, в свою очередь, объяснили, что поставщикам приходится менять объемы поставок из-за убытков, которые они несут на южном и северно-западном направлениях. В марте на некоторых направлениях загрузка сократилась на десятки процентов в годовом выражении.