Итальянская Campari решила запретить параллельный импорт Aperol в Россию
Фото: Олег Елков / ТАСС
Итальянская Campari Group подала в суд на российского дистрибутора «Мастер-Трейд».Правообладатель бренда Aperol намерен добиться запрета на ввоз и продажу по параллельному импорту напитка Aperol, со ссылкой на материалы арбитражного суда сообщает «Коммерсантъ».
В поданном в Арбитражный суд Ростовской области иске компания потребовала принять обеспечительные меры и запретить выпуск товара в России. Заседание по делу назначено на 30 октября
По словам руководителя WineRetail Александра Ставцева, для продолживших работу в России компаний нормальны попытки «защитить территорию и не допустить бесконтрольный импорт их напитков. Так как Aperol не включен в список товаров, разрешенных к параллельному импорту, ввозящим его в Россию фирмам будет сложно доказать правомерность своих действий, добавил руководитель практики интеллектуальной собственности фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев.
Материалы по теме:Жара уничтожает мировую экономику.Как высокие температуры лишают человечество триллионов долларов и меняют планету?4 августа 2023
Самая дорогая компания Европы подсадила весь мир на уколы для похудения.Как она заработала миллиарды на слабостях людей?27 сентября 2023
Импортер, который сможет доказать ограничение ввоза товаров правообладателем из-за следования тем режиму санкций, «откроет ящик Пандоры», чего ждут многие компании, заявил партнер фирмы «Косенков и Суворов» Константин Суворов. По словам партнера Semenov & Pevzner Юлии Ярных, в суде «Мастер-Трейд» может указать на злоупотребление правом компании из недружественной страны, которая якобы ограничивает бизнес в России.
Компания Campari Group (Gruppo Campari) была создана в Милане в 1860 году. Концерн является шестым в мире производителем премиального алкоголя с брендами и, помимо аперитива Aperol, выпускает также биттер Campari, вермут Cinzano, виски Glen Grant и Wild Turkey, а также игристое вино Mondoro, Cinzano. Всего в портфеле компании более 40 брендов.
После начала российской спецоперации на Украине Campari объявила о прекращении инвестиций и сокращении бизнеса в России. За первое полугодие 2023-го «Кампари Рус» ввезла в страну 3,12 миллиона литров алкоголя против 3,58 миллиона литров в аналогичном периоде 2022-го. Выручка компании при этом выросла на 20,9 процента, до 7,5 миллиарда рублей.
Ранее итальянский производитель алкоголя решил судиться с российской компанией Barline. Поводом стала заявка российского производителя на регистрацию комбинированного товарного знака Barline Aperol для сиропов для коктейлей, напитков, в том числе кофе, и десертов. Итальянский концерн, которому принадлежат права на биттер, назвал попытку регистрации российского бренда недобросовестной конкуренцией.