Рубрики
Экономика

«Газпром» собрался купить разобранный российский самолет для VIP-перевозок

«Ъ»: «Роскосмос» и «Газпром» из-за нехватки самолетов могут купить старые Ту-204

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

Структура «Газпрома» и «Роскосмос» заинтересовались покупкой старых самолетов Ту-204-300, которые были выпущены еще в 2004-2005 годах и сейчас находятся вне летной годности. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает «Коммерсантъ».

В настоящее время лайнеры принадлежат ИФК (лизинговая компания, входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), которая пыталась продать их с 2021 года. Оба борта находятся в разобранном состоянии, их восстановление один из собеседников издания оценивает в 2 миллиарда рублей, другие — в 3,5-4 миллиарда.

«Газпром» намерен купить самолет для перевозки топ-менеджеров, то есть предполагается и значительное изменение салона. «Роскосмосу» Ту-204 нужен для отправки персонала на космодромы. Заинтересованность в старых самолетах, которые в плане эффективности не могут конкурировать с иностранной техникой, связана с нехваткой более современных бортов.

Доводить лайнеры до летной годности планируется на площадке «УЗГА-Инжиниринг» в Ульяновске. Работы предполагается завершить в 2024 году. Кроме того, ИФК хочет восстановить и продать два Ту-204-100, три Ту-214 и два Ил-96. На их восстановление в прошлом году из бюджета выделили 15,3 миллиарда рублей.

В «Ростехе» подтвердили, что планы по покупке еще одного Ту-204 или Ту-214 имеются. В «Газпром авиа», которая эксплуатирует авиапарк «Газпрома», отказались подтвердить обсуждение. В свою очередь, в «Ростехе» (контролирует ОАК) отметили, что готовы комментировать сделки только после того, как они состоятся. Источник в авиастроительной отрасли пояснил, что обсуждения идут, но конкретных договоренностей стороны пока не достигли.

Материалы по теме:«С неба падали люди и обломки»Как 50 лет назад взрыв пассажирского самолета над Читой стал крупнейшим терактом в СССР2 мая 2023Какие истребители есть у России?Самолеты пятого поколения и не только: чем гордятся Воздушно-космические силы страны21 марта 2023

В материале отмечается, что Ту-204 потребляет больше топлива, чем современные лайнеры, у него имеются специфические требования к взлетно-посадочной полосе, а для управления им необходимо три человека. С другой стороны, самолет не зависит от иностранных компонентов, так что его обслуживание не пострадает в случае ужесточения санкций.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил о планах по увеличению выпуска новых Ту-214 в два раза — с 10 до 20 лайнеров в год. На эти цели правительство выделило дополнительно 41,8 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также облигационные займы примерно на такую же сумму от «Ростеха». В компании посчитали возможным удвоить выпуск с 2027 года.

В июле первый замглавы Минпромторга Василий Осьмаков признал, что России приходится строить не совсем конкурентные самолеты, потому что иначе не на чем будет летать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *